О нашем "Союзмультфильме"
Г.Бородин, исторический очерк
Киностудия "Союзмультфильм" (до 20 августа 1937г. Союздетмультфильм) образована приказом Главного Управления Кино и Фотопромышленности 10 июня 1936 г. из коллективов мультмастерских "Межрабпомфильма" и "Мосфильма" на базе мультстудии ГУКФ.
В штат новообразованной студии вошли известные мастера рисованного кино - И.П.Иванов-Вано, П. Ходатаева, В.С. и З.С. Брумберг, В.Г. Сутеев, Д.Н. Бабиченко, А.В. Иванов, П.П. Сазонов, мультипликаторы Б. Дежкин, Г. Козлов, Р. Давыдов. Ф. Епифанова, Г. Филиппов, Б. Титов; художники Н. Рейтман, В. Бочкарев, А. Трусов, П. Носов и другие.
Иван Иванов-Вано |
Валентина Брумберг |
Зинаида Брумберг |
Первые годы существования студии (1936-1938) были отданы освоению целлулоидной технологии (т.н. "Диснеевского конвейера"), необходимой для массового производства рисованных картин. Далее...
Великий любитель жуков
В начале прошлого века, пока весь мир только раскачивался и пытался освоиться в новой области искусства под названием анимация, в России зарождалась кукольная мультипликация. Основоположником отечественной мультипликации стал художник-аниматор Владислав Александрович Старевич (1882 - 1965). Он придумал объемную мультипликацию, став родоначальником кукольных мультиков. Далее...
История отечественной мультипликации
Часть 4
Возникновение и первые годы развития советской мультипликации
Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в
киноателье А.А.Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы. Так, в 1912 г. В.А.Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы "Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами" и другой под названием "Авиационная неделя насекомых". Далее...
Хроника развития анимационных технологий
Часть 3
История анимации насыщена событиями и фактами всего немногим больше 100 лет, но рассмотреть каждый шаг отдельно займет не один час и не один день. Притом эти события происходили в разных странах и в разное время. Давайте попробуем пробежаться по основным историческим датам в анимации зарубежных стран, т.е. составим что-то наподобие хроники. Первоначальный вариант такой хроники был опубликован польским журналом "Квартальник фильмовы" в специальном номере, посвященном анимации (№. 19-20 / Zimа1997-Wiosnа 1998). Затем украинский журнал "Kiно-коло", взяв польский вариант за основу, дополнил его и опубликовал в № 7 (осень- зима) за 2000 год. После чего хроника была опубликована с дополнениями и уточнениями в "Киноведческих записках". Дополнив последний вариант этой хроники кадрами и фотографиями, мы предлагаем вам ознакомиться с ключевыми моментами в анимации стран зарубежья. При этом следует принять во внимание, что это не летопись творческих достижений мировой анимации, а лишь беглый обзор технологической эволюции анимационного кинематографа.
Начало эпохи звезд в анимационном кино 1916 г. - Примерно в это время начала формироваться система производства и распространения анимационных фильмов, которая опиралась на четкое функциональное разделение труда. Индивидуальное, ручное творчество не исчезло окончательно, но возросшие требования потребителей анимационных фильмов привели к созданию финансово и технологически оснащенных организаций, а также штата профессионально подготовленных работников. 1917 г. - Премьера первого полнометражного художественного анимационного фильма "Еl Apostol" режиссера из Аргентины Квирини Кристиани. Далее...
Пионерский период анимации
Часть 2
Изобретение братьев Люмьер, которые в 1895 г. разработали конструкцию киноаппарата для съемки и проекции движущихся фотографий, назвав его кинематографом, нанесло удар по зарождающейся анимации. Опытная демонстрация фильма, заснятого на кинопленке, состоялась в марте 1895 г., а в конце декабря того же года в Париже уже начал функционировать первый кинотеатр. Рождение кинематографа вытеснило мультипликацию. На некоторое время ее предали забвению, увлекшись перспективами быстро развивающейся игровой кинематографии. Но прошло немного времени, и пришлось вновь обратиться к мультипликации.
1898 г. - Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый кукольный фильм "Цирк лилипутов" ("Тhe Humptu Dumptu Circus"). Они использовали деревянные игрушки, а также эффект иллюзии движения, обнаруженный ими случайно во время работы над трюковым фильмом, когда на короткое время они выключали камеру, что бы заменить объект съемки. Далее...
Предыстория анимации
Часть 1
Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение"). Искусство анимации, как это ни парадоксально, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением.
Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Так в первобытных рисунках северных народностей нашей страны мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце. Такие же рисунки мы находим у народов Южной Африки, индейцев Северной и Южной Америки и многих других. Человек наблюдал жизнь, видел движение в жизни и старался воспроизвести, запечатлеть это движение в своих примитивных рисунках доступными ему средствами.
Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.
Вполне вероятно, что первым толчком в этом направлении еще в доисторические времена был горящий костер, его беспрестанно изменяющиеся, пляшущие тени. В дальнейшем стремление получить иллюзию движения от рисунка привело к созданию китайского театра теней, когда тени рисунков, проецируемые на освещенной плоскости, начали двигаться - начали жить. В этом уже был заложен один из основных элементов будущего искусства мультипликации. Далее...
[Назад] [Добавить новость] [Вперед]
|