Из истории создания мультфильмов
Мультфильм "Пластилиновая ворона" был сначала признан безыдейным. Тогда в 1978 году начинающий режиссер Александр Татарский был молод, жил в Киеве и даже не мечтал о том, что ему позволят снять собственный мультик раньше, чем он состарится, такая тогда была традиция. Как раз близилась Олимпиада. Все московское ТВ стояло на ушах, потому что получило задание сделать анимационные заставки ко всем видам спорта, а ничего путного не выходило. Татарский случайно был в Москве и высказался: "Да ладно, я это сделаю одной левой". Его оставили в столице, и он исправил все заставки. В награду ему предложили снять любой анимационный фильм.
Но "Пластилиновую ворону" запретили, как только она появилась на свет, потому как мультфильм оказался "идеологически безыдейным". Спасли мультик режиссеры "Кинопанорамы" Ксения Маринина и Эльдар Рязанов. Они внаглую дали "Ворону" в эфир вместе с сюжетом о том, как этот мультик был сделан. Поскольку после этого никого не уволили, на следующий день "Пластилиновую ворону" показали по всем каналам, и Татарский прославился.
Источник: Мария Кирсанова и Наталья Волошина, Комсомольская правда
Из истории создания мультфильмов
Первый мультфильм про Винни-Пуха, который так и назывался "Винни-Пух", вышел на экраны в 1969 году. Зрители сразу и навсегда влюбились в этого толстого, неуклюжего, немножко жадного, но очень обаятельного медвежонка. И никто даже не догадывался, как помучились создатели фильма, прежде чем придумали Пуха.
Первым героя нарисовал художник Владимир Зуйков: шерсть у мишки тогда торчала во все стороны, и он сильно напоминал взбесившийся одуванчик, глаза были разного размера, нос съехал на щеку, а уши вообще выглядели так, как будто их кто-то долго жевал. Над "имиджем" Винни-Пуха пришлось работать всем: и режиссеру, и художникам, и постановщикам, и даже актеру Евгению Леонову, который озвучивал медвежонка. Героя избавили от излишней лохматости и привели в порядок мордочку. Только одно ухо решили оставить "пожеванным". Режиссер Федор Хитрук придумал для этого очень изящное объяснение: у Пуха мятое ухо, потому что он на нем спит. В конце концов медвежонок стал своим внешним видом сильно напоминать писателя Бориса Заходера, который перевел книжку Милна "Винни-Пух и все-все-все" и был одним из авторов сценария мультфильма.
С Пятачком тоже пришлось повозиться. Все поросята, которых долгое время рисовали художники Эдуард Назаров и Владимир Зуйков, были похожи на вертикальную толстую сардельку. Но как-то раз Зуйков взял и вырисовал у одной из этих колбасок тоненькую шейку - и сразу получился Пятачок.
Источник: Мария Кирсанова и Наталья Волошина, Комсомольская правда
Из истории создания мультфильмов
Наверное не всем известно, что ежик из мультфильма "Ежик в тумане" срисован с писательницы Петрушевской и говорит, как Одри Хепберн. Прототипом ежика стала известная писательница Людмила Петрушевская, которая тогда работала вместе с режиссером Юрием Норштейном над сценарием другого его анимационного фильма - "Сказка сказок". До этого ее профиль уже один раз вдохновлял мультипликаторов: они срисовали с него... клюв цапли из мультфильма "Цапля и журавль". Озвучивала Ежика 53-летняя актриса Мария Виноградова. Ее же голосом говорят мультяшные Маугли и дядя Федор из Простоквашина и даже кинозвезда Одри Хепберн.
Кстати, Норштейн был одним из первых, кто придумывал для мультфильмов спецэффекты и делал их буквально вручную. Например, туман создавался так: фигурку ежика клали на белый фон, а на него - тоненькую кальку. Картинка проецировалась на экран, и когда кальку начинали медленно приподнимать, появлялся туман, в котором и растворялся Ежик.
Источник: Мария Кирсанова и Наталья Волошина, Комсомольская правда
P.S. Но вроде бы то, что профиль ёжика "списан" с Петрушевской - Норштейн назвал мифом. Правда или нет, решайте сами...
Одушевительские хроники
Очередная история, рассказанная Алексеем Котеночкиным в комьюнити Anima Folklore:
Ивану Петровичу Иванову-Вано потребовался для картины крик петуха. Петуха нашли, плёнку, чтобы каждый раз не перезаряжать, склеили в кольцо. Группа расселась, и петух закукарекал. Раз, второй, третий, десятый… Иван Петрович внимательно слушал. Народ уже начал слегка скучать, когда мастер сказал: - Достаточно. Все уже приготовились уходить, когда Вано добавил: - Оставьте пятый, двенадцатый и семнадцатый дубли, я потом выберу. Народ безмолвствовал. Проблема была в том, что это был ОДИН крик петуха, который прослушали МНОГО раз.
Источник: Anima Folklore
[Назад] [Добавить новость] [Вперед]
|